Есть ряд шагов, которые необходимо предпринять, чтобы добиться ожидаемой видимости в результатах поиска Google. На позицию по ключевым словам влияет как контент на сайте, так и его техническая оптимизация. Что сделать, чтобы сайт соответствовал требованиям Google? Из каких шагов состоит техническая оптимизация сайта по алгоритму этой поисковой системы?проверка оптимизации сайта google

Содержание статьи
Что такое техническая оптимизация сайта?
Алгоритм Google ожидает, что веб-сайты реализуют определенные решения. Эти требования меняются со временем, и поэтому недостаточно внести одно оптимизационное изменение. Со временем могут потребоваться и другие модификации, примером чего является новый фактор ранжирования Google, появившийся в 2021 году — Core Web Vitals. Это метрики, позволяющие определить, удобен ли веб-сайт для пользователя Интернета.
Техническая оптимизация веб-сайта не включает содержание, а направлена, в том числе, на облегчение роботам понимание содержания вашего сайта и его индексацию. Еще одним результатом оптимизации является повышение удобства использования веб-сайта, чтобы сделать использование веб-сайта более доступным для пользователей Интернета.
Из чего состоит техническая оптимизация сайта для поисовиков?
Эти действия включают в себя множество необходимых шагов, но что именно нужно будет сделать, зависит от веб-сайта. Сайт может потребовать радикальных изменений, но также возможно, что понадобятся только косметические доработки. Какие работы проводятся в рамках технической оптимизации?
Внедрение SSL-сертификата
Благодаря этому соединение между веб-сайтом и устройством пользователя является зашифрованным, безопасным, а передаваемые данные не могут быть изменены или перехвачены. Адрес сайта, использующего SSL, начинается с https:// вместо http://, и тогда Chrome не отображает рядом с адресом сообщение о том, что сайт не защищен. Около 80 процентов используют зашифрованное соединение сайтов в сети.

Ускорьте свой сайт
Чем дольше загружается сайт, тем ниже будет конверсия, но это тоже важно для Google. Алгоритм поисковой системы ожидает, что веб-сайт будет немедленно доступен пользователю Интернета. Именно поэтому, среди прочего, необходимо уменьшить размер изображений, правильно настроить хостинг, оптимизировать код сайта и многое другое.

Исправление ошибки 404
404 — это код ответа сервера. Его появление означает, что робот Google вместо просмотра содержимого наиболее важных для нас подстраниц может потерять свои ресурсы на несуществующие URL-адреса. 404 — это случаи, когда данный адрес не работает. Такие адреса должны быть перенаправлены на доступные.
Оптимизация для мобильных устройств
В настоящее время большинство интернет-пользователей используют Интернет на смартфонах. Сайт обязательно должен быть оптимизирован для различных мобильных устройств и корректно отображаться на них. Это также является фактором ранжирования в течение длительного времени. Уже несколько лет работает сервис проверки оптимизации сайта от Google сайты специально для мобильной версии, и в цифрах эти показатели можно посмотреть на PageSpeedInside и в Search Console.

Внедрение и оптимизация мета-тегов
Заголовок, или SEO-заголовок страницы, является важным фактором ранжирования. Он должен содержать самое важное ключевое слово и быть не более 60 знаков. Description, то есть описание, не влияет на позицию, но от него может зависеть кликабельность результата в гугле, поэтому этот элемент тоже стоит оптимизировать.
URL-оптимизация
Они должны быть выразительными и не состоять из набора случайных символов. Отдельные слова следует разделять дефисом, а не подчеркиванием. Кроме того, URL должен содержать наиболее важное ключевое слово для подстраницы — обычно это заголовок статьи или название предложения.
Техническая оптимизация сайта — что еще?
Описанные действия — это лишь некоторые из действий, которые следует предпринять на вашем сайте. Важны, среди прочего оптимизация редиректов, добавление канонических ссылок, структурированных данных, устранение дублирования и многое другое. Эти и другие действия необходимы для успеха в Google.