Есть ряд шагов, которые необходимо предпринять, чтобы добиться ожидаемой видимости в результатах поиска Google. На позицию по ключевым словам влияет как контент на сайте, так и его техническая оптимизация. Что сделать, чтобы сайт соответствовал требованиям Google? Из каких шагов состоит техническая оптимизация сайта по алгоритму этой поисковой системы?проверка оптимизации сайта google

Содержание статьи
- 1 Что такое техническая оптимизация сайта?
- 2 Из чего состоит техническая оптимизация сайта для поисовиков?
- 3 Внедрение SSL-сертификата
- 4 Ускорьте свой сайт
- 5 Исправление ошибки 404
- 6 Оптимизация для мобильных устройств
- 7 Внедрение и оптимизация мета-тегов
- 8 URL-оптимизация
- 9 Техническая оптимизация сайта — что еще?
Что такое техническая оптимизация сайта?
Алгоритм Google ожидает, что веб-сайты реализуют определенные решения. Эти требования меняются со временем, и поэтому недостаточно внести одно оптимизационное изменение. Со временем могут потребоваться и другие модификации, примером чего является новый фактор ранжирования Google, появившийся в 2021 году — Core Web Vitals. Это метрики, позволяющие определить, удобен ли веб-сайт для пользователя Интернета.
Техническая оптимизация веб-сайта не включает содержание, а направлена, в том числе, на облегчение роботам понимание содержания вашего сайта и его индексацию. Еще одним результатом оптимизации является повышение удобства использования веб-сайта, чтобы сделать использование веб-сайта более доступным для пользователей Интернета.
Из чего состоит техническая оптимизация сайта для поисовиков?
Эти действия включают в себя множество необходимых шагов, но что именно нужно будет сделать, зависит от веб-сайта. Сайт может потребовать радикальных изменений, но также возможно, что понадобятся только косметические доработки. Какие работы проводятся в рамках технической оптимизации?
Внедрение SSL-сертификата
Благодаря этому соединение между веб-сайтом и устройством пользователя является зашифрованным, безопасным, а передаваемые данные не могут быть изменены или перехвачены. Адрес сайта, использующего SSL, начинается с https:// вместо http://, и тогда Chrome не отображает рядом с адресом сообщение о том, что сайт не защищен. Около 80 процентов используют зашифрованное соединение сайтов в сети.

Ускорьте свой сайт
Чем дольше загружается сайт, тем ниже будет конверсия, но это тоже важно для Google. Алгоритм поисковой системы ожидает, что веб-сайт будет немедленно доступен пользователю Интернета. Именно поэтому, среди прочего, необходимо уменьшить размер изображений, правильно настроить хостинг, оптимизировать код сайта и многое другое.

Исправление ошибки 404
404 — это код ответа сервера. Его появление означает, что робот Google вместо просмотра содержимого наиболее важных для нас подстраниц может потерять свои ресурсы на несуществующие URL-адреса. 404 — это случаи, когда данный адрес не работает. Такие адреса должны быть перенаправлены на доступные.
Оптимизация для мобильных устройств
В настоящее время большинство интернет-пользователей используют Интернет на смартфонах. Сайт обязательно должен быть оптимизирован для различных мобильных устройств и корректно отображаться на них. Это также является фактором ранжирования в течение длительного времени. Уже несколько лет работает сервис проверки оптимизации сайта от Google сайты специально для мобильной версии, и в цифрах эти показатели можно посмотреть на PageSpeedInside и в Search Console.

Внедрение и оптимизация мета-тегов
Заголовок, или SEO-заголовок страницы, является важным фактором ранжирования. Он должен содержать самое важное ключевое слово и быть не более 60 знаков. Description, то есть описание, не влияет на позицию, но от него может зависеть кликабельность результата в гугле, поэтому этот элемент тоже стоит оптимизировать.
URL-оптимизация
Они должны быть выразительными и не состоять из набора случайных символов. Отдельные слова следует разделять дефисом, а не подчеркиванием. Кроме того, URL должен содержать наиболее важное ключевое слово для подстраницы — обычно это заголовок статьи или название предложения.
Техническая оптимизация сайта — что еще?
Описанные действия — это лишь некоторые из действий, которые следует предпринять на вашем сайте. Важны, среди прочего оптимизация редиректов, добавление канонических ссылок, структурированных данных, устранение дублирования и многое другое. Эти и другие действия необходимы для успеха в Google.