Содержание статьи
Существует более 200 факторов, связанных с позиционированием сайта или интернет-магазина.
Принцип, который необходимо понять, заключается в том, что поисковая система сканирует сайт с помощью краулера, то есть программного обеспечения, которое методично анализирует содержимое сети. Этот краулер «читает» различные аспекты сайта, пытаясь понять, о чем идет речь на страницах, чтобы показать их в результатах поиска по нужным ключевым словам.

Задача SEO заключается в том, чтобы заставить бота понять тему:
- текст сайта;
- метаданные;
- структурированные данные;
- атрибуты изображения;
- url;
- внутренние и внешние ссылки.
Как только тема будет понята наилучшим образом, Google будет ранжировать ее в соответствии с авторитетом, присвоенным сайту (ранжирование). Этот авторитет может быть увеличен за счет таких факторов, как:
- возраст домена;
- входящие ссылки;
- соответствие сайта теме.
Сервер: влияет ли он на ранжирование в поисковых системах?

Сервер тоже влияет на рейтинг в поисковых системах. Для того чтобы иметь высокопроизводительный сайт, необходимо тщательно продумать, насколько большим должно быть хостинг-пространство. Существуют различные типы серверов:
- Общий хостинг: имеет более низкую стоимость, но сервер используется десятками различных пользователей и поэтому не имеет выделенных ресурсов.
- Выделенный сервер: это идеальный сервер для тех, кто имеет большой трафик на своем сайте. Это, конечно, более дорогой сервер, но он не используется совместно с другими пользователями и предоставляет тем, кто его выбрал, персональный IP-адрес.
Хостинг косвенно влияет на органическое ранжирование, поскольку поисковые системы оценивают опыт пользователя на сайте, сервер облегчает загрузку сайта и, следовательно, UX и SEO.
Инструменты для «измерения» SEO

Основными инструментами, используемыми для «измерения» SEO и, таким образом, получения представления о производительности сайта с точки зрения органического трафика, являются SEOzoom и SEMrush. Благодаря этим двум удобным платным инструментам можно лучше понять, какие ключевые слова позиционируются на сайте и какой объем трафика они несут.
В дополнение к этим удобным инструментам существуют такие базовые инструменты, как Google Analytics и Search Console, а также вечно актуальный Screaming Frog для технического анализа состояния сайта.
Позиционирование в поисковых системах: SEO и SEA

Позиционирование в поисковых системах обычно связано с органическим трафиком, т. е. SEO. Есть и другой способ получения позиции на первой странице Google – это SEA, или платные кампании Google Ads. Это классические кампании PPC, которые позволяют появиться в первых результатах SERP.
Это важная стратегия для многих компаний электронной коммерции, но она полностью отличается от SEO. Органическое позиционирование позволяет бесплатно находиться на первой странице и получать трафик без необходимости платить за каждый клик. В SEA, с другой стороны, будет взиматься плата за клик, которая будет определять дальнейшие расходы на рекламу.